ГЛАВНАЯ

 

ШИНЫ

 
 

ДИСКИ

 
 

ВАШ СОВЕТНИК

 

 

 

 

 

ЛЕТО

Шип или лип?

От грамотного выбора зимней резины зависит не сказать, чтобы многое. От него зависит практически все, что имеет отношение к безопасности на снежной дороге. Именно зимняя обувь опреде­ляет поведение автомобиля в холодное время года. Первое, что следует сделать, предваряя момент выбора производителя и модели - это выбрать категорию резины: будет она с шипами или без, шипуемая или нет.
Бытует мнение, что для российских, а в особенности уральских дорог ничего лучше шипов пока не придумали. Такой подход вполне логичен: снег, лед и прочие природные катаклизмы по­крывают наши дороги практически половину года. В этом свете шипованные шины выглядят предпочтительнее. Однако не будем забывать, что дорожные службы нет-нет, да и проснутся от зим­ней спячки, да и выведут свои уборочные комбайны на улицы города. И все чаще бывает так, что на работу приходится ехать хоть и по зимнему, но все же чистому асфальту. Так как же быть? Что выбрать?
В каждом конкретном случае выбор «шиповать или не шипо-вать» зависит исключительно от самого автовладельца и усло­вий его преимущественного зимнего «проживания». Прежде чем приобретать комплект зимних покрышек, следует уяснить, для чего они вообще нужны и по какому покрытию придется чаще всего передвигаться.
На чистом асфальте нешипуемая шина чувствует себя лучше, чем начиненная железом. Она издает меньше шума, меньше из­нашивается и даже меньше вредит экологии, как недавно выяс­нили параллельно японцы и американцы. Очень хорошие отзывы получили за несколько сезонов эксплуатации такие покрышки, как, например, Hakkapeliitta RSi, Bridgestone Blizzak WS-50 и REVO-1, Michelin X-lce. Нешипуемые шины хорошо справляются со снежной «кашей» и уверенно держат повороты на относи­тельно стабильном покрытии.
С другой стороны, во многих погодных условиях, гораздо более свойственных уральской зиме, они однозначно проигрывают шипованным шинам. Зимния Сибирь слишком часто переживает неожиданные снегопады, после которых дороги пре­вращаются в каток. Это обстоятельство не позволяет отказы­ваться от преимуществ, которые дает шип, допустим, при рез­ком торможении. Да, кстати, и не только при торможении. На льду и заснеженной дороге шипы показывают уверенное преи­мущество и при разгоне, должным образом «вгрызаясь» в лед и создавая необходимые условия для зацепления. Единственная проблема - при движении по чистому асфальту следует быть осторожнее, чтобы не оставить на нем некоторое количество «зубов».
Как говорится, погода шепчет... И движение по городу, и хоть один за всю зиму выезд за город, как правило, предполагают установку шипованных покрышек. Они ликвидируют скольжение как таковое за счет многих применяющихся нынче революцион­ных технологий ошиповки. Производители шипованных шин по­заботились о многих обстоятельствах: многократно усилено крепление шипа, введена своеобразная «страховка» от их выле­та, сами шипы стали разнообразнее по форме, предлагая серь­езно повысившиеся возможности зацепления с любым покрыти­ем. Индекс надежности и безопасности шипованных шин сейчас значительно повышен.
Примерно прикиньте, по каким дорогам вы передвигаетесь чаще всего, сделайте скидку на уральскую погоду и учтите опе­ративность работы наших дорожников - и делайте выбор.
(По данным ж-ла «Команда Римекс».)

ЗИМА

 

 

Hosted by uCoz