Шип или лип?
От грамотного выбора зимней резины зависит не сказать, чтобы многое. От него зависит практически все, что имеет отношение к безопасности на снежной дороге. Именно зимняя обувь определяет поведение автомобиля в холодное время года. Первое, что следует сделать, предваряя момент выбора производителя и модели - это выбрать категорию резины: будет она с шипами или без, шипуемая или нет.
Бытует мнение, что для российских, а в особенности уральских дорог ничего лучше шипов пока не придумали. Такой подход вполне логичен: снег, лед и прочие природные катаклизмы покрывают наши дороги практически половину года. В этом свете шипованные шины выглядят предпочтительнее. Однако не будем забывать, что дорожные службы нет-нет, да и проснутся от зимней спячки, да и выведут свои уборочные комбайны на улицы города. И все чаще бывает так, что на работу приходится ехать хоть и по зимнему, но все же чистому асфальту. Так как же быть? Что выбрать?
В каждом конкретном случае выбор «шиповать или не шипо-вать» зависит исключительно от самого автовладельца и условий его преимущественного зимнего «проживания». Прежде чем приобретать комплект зимних покрышек, следует уяснить, для чего они вообще нужны и по какому покрытию придется чаще всего передвигаться.
На чистом асфальте нешипуемая шина чувствует себя лучше, чем начиненная железом. Она издает меньше шума, меньше изнашивается и даже меньше вредит экологии, как недавно выяснили параллельно японцы и американцы. Очень хорошие отзывы получили за несколько сезонов эксплуатации такие покрышки, как, например, Hakkapeliitta RSi, Bridgestone Blizzak WS-50 и REVO-1, Michelin X-lce. Нешипуемые шины хорошо справляются со снежной «кашей» и уверенно держат повороты на относительно стабильном покрытии.
С другой стороны, во многих погодных условиях, гораздо более свойственных уральской зиме, они однозначно проигрывают шипованным шинам. Зимния Сибирь слишком часто переживает неожиданные снегопады, после которых дороги превращаются в каток. Это обстоятельство не позволяет отказываться от преимуществ, которые дает шип, допустим, при резком торможении. Да, кстати, и не только при торможении. На льду и заснеженной дороге шипы показывают уверенное преимущество и при разгоне, должным образом «вгрызаясь» в лед и создавая необходимые условия для зацепления. Единственная проблема - при движении по чистому асфальту следует быть осторожнее, чтобы не оставить на нем некоторое количество «зубов».
Как говорится, погода шепчет... И движение по городу, и хоть один за всю зиму выезд за город, как правило, предполагают установку шипованных покрышек. Они ликвидируют скольжение как таковое за счет многих применяющихся нынче революционных технологий ошиповки. Производители шипованных шин позаботились о многих обстоятельствах: многократно усилено крепление шипа, введена своеобразная «страховка» от их вылета, сами шипы стали разнообразнее по форме, предлагая серьезно повысившиеся возможности зацепления с любым покрытием. Индекс надежности и безопасности шипованных шин сейчас значительно повышен.
Примерно прикиньте, по каким дорогам вы передвигаетесь чаще всего, сделайте скидку на уральскую погоду и учтите оперативность работы наших дорожников - и делайте выбор. (По данным ж-ла «Команда Римекс».) |